Основные тезисы по итогам встречи главного тренера Академии "Спартак" с родителями

Открытая встреча главного тренера Академии "Спартак" имени Ф.Ф Черенкова Владимира Васильевича Бодрова с родителями юных воспитанников нашего центра - одно из многочисленных мероприятий, планируемых Академией. 

Владимир Васильевич был открыт к общению с родителями и постарался максимально развернуто рассказать о роли центра Spartak City Football в подготовке футболистов для Академии "Спартак". Предлагаем вашему вниманию самые интересные выдержки из его выступления.


О задачах тренировочного процесса в возрасте 5–8 лет

— Основная задача на данном этапе подготовки — улучшение двигательной активности ребенка. К сожалению, не все к этому предрасположены. Очень многое зависит от генетики ребенка: от того, что заложили в него не только вы, но и ваши родители. Основные параметры, по которым в современном футболе оценивают игрока на начальном этапе, — это скорость, координация, ловкость. Уже после на них накладывается умение обращаться с мячом.

У ребенка есть первоначальные знания о том, как двигаться, но чтобы получить тот «продукт», на который тренер сможет накладывать навыки обращения с мячом и умение реализовать себя в игровом формате, нужно неоднократное повторение. Первостепенной задачей в таком случае становится правильное построение тренировочного процесса; необходимо давать детям больше возможности двигаться — совершать движения в различных направлениях, учить правильно ставить корпус, разворачиваться. Мяч для детей — самое важное, но на данном этапе подготовки он не поможет определить предрасположенность ребенка к данному виду спорта.


О плюсах тренировок в юном возрасте

— Во-первых, те навыки, которые он здесь приобретет, в любом случае никуда не денутся и помогут ему в будущем. Во-вторых, физическая подготовка способствует гармоничному развитию ребенка в целом. Если он постоянно находится в положении сидя, у него атрофируются те двигательные навыки, которые могут помочь ему в дальнейшем. В-третьих, очень важный момент — умение вести себя в коллективе. Здесь очень большая ответственность ложится на тренера: нужно задать команде определенный вектор. Коллектив во время учебно-тренировочного занятия должен быть объединен общей идеей. Со временем с тренировочного процесса это перенесется и на игровую деятельность.


О необходимости матчей на начальном этапе

— Игровая деятельность, как правило, начинается с девяти лет. Почему? До этого возраста для ребенка важно только наличие мяча у него в ногах. Все остальное ему неинтересно, в том числе и партнеры, которые находятся рядом с ним. Затем появляется другой отвлекающий фактор — ворота, в которые надо обязательно забить гол. И только к девяти годам у ребенка появляется осознание того, что он может как выиграть, так и проиграть, ведь поражения тоже неотъемлемая часть футбола. Если юный футболист индивидуально силен, он будет обыгрывать всех и забивать голы. Когда к нему придет такой же сильный партнер, они будут делать это вместе. Затем они будут оценивать каждого следующего партнера на предмет того, сможет ли он так же.


О талантливых детях и роли родителей в процессе подготовки

— Важно, чтобы игрок чувствовал себя частью коллектива, не пытался его подавлять, а шел с ним в едином, верном направлении. И это тоже очень сложная задача для тренера. Важная вещь, которую я хотел бы отметить: если вы хотите, чтобы ваш сын развивался, дайте ему свободу. Что такое свобода? Он должен сам, без вас осознавать, что делает. А также должен понимать, что во время тренировки главным для него является тренер, а не вы.

— Очень важно общение ребенка с партнерами. Сначала он общается с ними через тренера и мяч. Потом, когда становится постарше, во время игр общается посредством мяча. Язык футбола — это мяч. И разговоры здесь неприемлемы, только подсказки. Когда между родителями назревают дебаты в формате «кто хуже, а кто лучше», заканчивается коллектив и воспитание ребенка и начинается анархия.

— Шкала оценки таланта ребенка такова: это физические качества, а также быстрое овладение теми техническими навыками работы с мячом, которые позволят игроку решать тактические задачи, которые ставит перед ним тренер. Это кажется заумным, но все довольно просто. Нужна выносливость, а также скорость, сила и те качества, о которых я говорил в самом начале. Мы не особо смотрим на физическую силу, но тенденции развития современного футбола диктуют свои условия. Сейчас разрабатываются тренировочные программы, которые будут ее учитывать.


О качествах, на которые обращают внимание при зачислении в Академию «Спартак»

— У ребенка должна быть скорость. Скорость в футболе — это все. Во всем мире сейчас почти не найти нескоростных футболистов хорошего уровня. Только уникумы вроде Месси, которые прекрасно обращаются с мячом и умеют резко менять направление движения. А так — все ведущие футболисты мира очень быстры, в частности Роналду и Бэйл.


О количестве тренировок на начальном этапе подготовки

— Для ребенка вполне достаточно двух–трех тренировок в неделю. Если у вас есть возможность выводить его во двор, чтобы он там бегал с мячом, — пожалуйста. Но повторю: те навыки, которые он получит здесь, никуда не денутся. Это закон природы. Если ему это нравится, он будет это делать. Если нет — никак вы его не заставите, это же ребенок.


Об опыте европейских стран в футбольной подготовке детей

— В Европе активно практикуется сотрудничество с партнерскими школами. Лучшие дети из них попадают в академии профессиональных клубов.


О роли Spartak City Football

— Центр Spartak City Football — часть системы подготовки Академии «Спартак». Здесь дети адаптируются к нашим методикам, работая по ним. Это дает им возможность дальше у нас развиваться.

— У нас есть ограничение по количеству детей, мы не можем принять всех. Но у тех, кто занимается здесь, шансов больше. В центр постоянно приезжают представители селекционной службы «Спартака». Spartak City Football — это серьезная организация, решающая задачу подготовки детей. Это то место, где ребенка подготовят до нужного уровня, который позволит ему легче пробиться в Академию «Спартак». Но и это не является абсолютной гарантией попадания к нам; все-таки в большей степени все будет зависеть от способностей игрока.


О взаимодействии Академии «Спартак» с родителями ее воспитанников

— Важно найти общий язык с родителями. Если человек адекватный, он поймет, если нет — это прежде всего его проблема. Мы не собираемся никого ставить в жесткие рамки, но есть общие правила игры. Как в футболе. Если ты нарушаешь их, то назначают штрафной удар, а иногда показывают желтые или красные карточки. Так же и в этой ситуации. Чаще всего, если игрок сильный, то его родители не вмешиваются: и он, и они все понимают. Другое дело, когда могут возникнуть сложные моменты — например, травма. Здесь мы пытаемся вместе найти решение, чтобы прежде всего было комфортно ребенку. С родителями мы стараемся находиться в диалоге, не конфликтовать. Если ребенок очень одарен, но его родитель пытается слишком выпячивать свое «я», не защищая, подчеркну, интересы ребенка, то, конечно, мы расстанемся. Ребенок должен понимать, что его судьба в его ногах и голове, а не в головах родителей.


Тэги:
Spartak City Football