Основные тезисы по итогам выступления психолога Академии "Спартак"

Во вторник и среду у нас в центре выступила психолог Академии «Спартак» Надежда Удодова, которая рассказала об адаптации детей к занятиям в Spartak City Football и многом другом. Представляем вашему вниманию основные тезисы из ее выступления.


О детях, которые проявляют интерес к занятиям, коих большинство


Очень приятно осознавать, что детям нравится футбол. Очень приятно, что дети показывают стабильность,  готовность к работе – к серьезной и большой работе. По нашим данным, большое количество детей проявляет рабочую, уверенную позицию, что очень приятно, но в том числе встречаются и дети, которые показывают некоторую робость и замкнутость в ходе социальных контактов. 


Степень активности и сосредоточенности ребенка никоим образом не сказывается на его спортивных результатах. Поэтому если ребенок очень сосредоточенно работает и активно не включается в контакты со сверстниками, если это зона его комфорта – это абсолютно нормально. Большинство детей работают здесь с охотой и без принуждения, что очень радует.


О детях, которые не проявляют интереса к занятиям


Бывают и случаи, когда ребенку не нравится тренировочный процесс. Если ваш ребенок не проявляет интереса к тренировочному процессу, а это именно спортивная составляющая, я приглашаю вас на беседу. Мы должны четко понимать, что мы хотим дать ребенку. Впрочем, существует и такая вещь как избирательный интерес – это упражнение мне нравится, и я буду его делать, а вот не нравится, и я его делать не буду. 


В таком юном возрасте они еще могут себе это позволить, так что не принимайте такие вещи близко к сердцу. Ваши дети еще повзрослеют и поймут, насколько им нравится футбол. Встречаются и индивидуальные случаи, когда ребенок совсем не хочет тренироваться. Если вы наблюдаете за своим ребенком такие особенности, задайте себе вопрос: для чего вы заставляете его тренироваться. Зачем?


О самостоятельности детей


Нам нужен сильный самостоятельный человечек, который будет хотеть самостоятельно добиваться результатов. У него должно быть как можно меньше негативных переживаний и как можно больше результатов, которые он сам для себя будет отмечать и которых будет добиваться. Самостоятельность - это неотъемлемый фактор, который необходим спортсмену. Мы настолько сильно заботимся обо всем, что касается наших детей, об их быту, что ребёнок часто становится несамостоятельным. Самостоятельность - это то качество, которое позволяет спортсмену постоянно преодолевать сложности и трудности в профессии.


Как формировать в нем эту самостоятельность? Мы-то знаем, чего мы хотим, правда? Например, чтобы у нас были определённые результаты и достижения. А нужно спрашивать у ребёнка: что хочет он? Что интересно ему? Готов ли он заниматься теми или иными вещами? Что ему интересно, а что не очень? Разговариваем с ним и, самое главное, - учим его отстаивать собственную точку зрения и аргументировать ее. Если ребёнок в 4 года может сказать: "Я хочу того-то и того-то потому что" - это великолепно. Это именно та самостоятельность, которой мы должны добиваться.



О возможностях влияния на гиперактивность, капризы и вялость, проявляемые ребенком


Если вы видите, что ребёнок гиперактивен, надо дать ему очень четкую инструкцию, чтобы он считал. Или топал ногой. Это помогает сконцентрировать его внимание на ноге или на руке. Если вы видите, что ребёнок капризничает, есть такой способ контроля поведения ребёнка, когда внутри семьи мы позволяем ему иногда поиграть в малыша. С одной стороны мы предлагаем ему поиграть в малыша, с другой - побыть ответственным и взрослым. 


Если ребёнок вялый или агрессивный - включите его в работу, добавьте определенной физической активности.  Если ребёнок находится в предстрессовом состоянии, нам нужно это состояние нормализовать. Параллельно в своей работе мы ставим задачу нормализации работы всех физиологических систем ребёнка. Потому что, конечно, при той нагрузке, которую мы ему даём, у него может наблюдаться определённый дисбаланс.


О дисциплине


Дисциплина – залог успехов в спорте. Очень тяжело все время быть послушным, у детей это вызывает огромное отторжение. Что очень приятно, большинство детей, которые занимаются здесь показывают хорошую степень взаимопонимания с тренером.


О детях, которые часто отвлекаются


Также хотелось бы выделить отдельную большую категорию детей, которые часто отвлекаются. Это возрастная особенность. Но нужно понимать: он вообще все время отвлекается от всего или же ему нужно переключать свое внимание, это важный параметр. По итогам нашего исследования мы обнаружили и игнорирование требований тренера. Здесь уже нужно задать себе вопрос: выполняет ли ребенок мои требования? Если игнорируется только тренер, значит нужно как-то поменять ситуацию.


О гневе, агрессии и спортивной злости у юных спортсменов


Реакция гнева и агрессии со стороны детей встречается редко. Но нужно разграничивать сферы, когда проявления просто редкие или когда они редкие ввиду характера. Должен ли спортсмен быть всегда агрессивным, жаждущим победы? Конечно, нет, он должен уметь своевременно включать такой параметр как злость, хорошая спортивная злость. Нужно постепенно закладывать в него это умение, а также умение бороться за свои интересы.



О важности разминки перед тяжелой физической нагрузкой


Нужно учить ребенка беречь свое тело и качественно готовить его к любой физической нагрузке* (упражнения, которые Надежда Николаевна рекомендует выполнять детям, можно посмотреть в прикрепленной к посту презентации) Эти упражнения помогут ему переключиться, снять напряжение и снова включиться в работу. Мышечное переключение настолько сильное, что воспринимается как хороший, солидный отдых. 


На случай если вы понимаете, что ваш ребенок часто демонстрирует нежелательное поведение или усталость, или взвинченность – здесь нам нужно обратиться к психофизиологическим особенностям ребенка, которые предполагают следующее: ребенок растет, интенсивно развивается, занимается спортом и получает большую нагрузку. Каждый его сосуд, каждая его мышца получает эту нагрузку, и, конечно, ему очень сложно снова и снова выдавать результат. Но правильная разминка и зарядка при серьезной физической нагрузке позволит минимизировать неприятные последствия


О важности развития обоих полушарий мозга


Интеграция работы полушарий является одним из ведущих факторов. Мы развиваем у детей и "правость", и "левость", работаем над развитием обеих рук и ног. (Цветовые упражнения, упражнения с теннисным мячиком на развитие мелкой моторики).


Конечно же, мы подключаем все, что у нас есть под рукой, чтобы включать ребенка в активную работу, - считаем стулья, называем рисунки на стоящих рядом кружках – все должно использоваться как интенсивная сфера для развития. Давайте два карандаша в две руки для развития обоих полушарий. Не стесняйтесь. Он будет писать сильной рукой в школе и на дополнительных занятиях, но ему нужно развивать и второе полушарие. Доказано, что именно кистевая сила развивает все полушарие. Пусть он делает слабой рукой все, что делает сильной.


Тэги:
Spartak City Football