Интервью с психологом Академии "Спартак"


- Насколько важна адаптация детей к условиям тренировок для достижения ими высоких спортивных результатов? 


- Сейчас мы говорим об адаптации, как показателе того, насколько успешно ребенок включился в тренировочный процесс. В работе с детьми 4-8 лет нам важно понимать, увлечены ли они тренировками, какие эмоции получают, насколько хорошо понимают тренера и справляются с поставленными задачами. 


- Какова роль тренера в процессе психологической адаптации детей к условиям тренировок?


- Основная роль тренера на начальном этапе спортивной подготовки -  сделать сам тренировочный процесс содержательным и интересным для детей, обеспечить индивидуальный прогресс спортсменов и, конечно же, научить детей любить футбол. Как опытный эксперт, тренер контролирует взаимоотношения в коллективе, предлагает различные интересные упражнения для развития и прививает детям умение взаимодействовать в команде и при этом следовать  своей цели. 



- Какова роль родителей в этом процессе?     


- Помощь и поддержка родителей - залог успешности ребенка в любом деле.  Любовь к спорту, желание тренироваться и возможность прогрессировать берут свое начало в семье. Для нас особенно важен следующий момент: родители поддерживают и вдохновляют, а тренер учит футболу и оценивает результаты работы детей в секции. И эти обязанности очень нежелательно перераспределять, это негативно сказывается на результатах работы. Так что, если есть желание добиться успеха в спорте, уже сейчас нужно определить для каждого участника семьи его собственные задачи и согласованно двигаться к поставленной цели.  


- Каким образом  измеряется степень психологической адаптации ребенка к занятиям? 


-  На данном этапе для оценки мы использовали определенные показатели поведения ребенка и проявления эмоций в ходе тренировок. Основные факторы - это уровень врабатываемости и вектор эмоционального фона, а также успешность освоения тренировочной программы. 

Тэги:
Spartak City Football