Spartak City Football

Интервью с психологом академии

О трудностях в работе, становлении самостоятельности у детей и как им в этом помочь

Новость

30 и 31 октября в нашем центре состоялась встреча с психологом Академии "Спартак" Минаевой Надеждой Николаевной. Нам удалось взять небольшое интервью у Надежды Николаевны уже после её выступления перед родителями, обсудили ключевые моменты работы с детьми и подростками и не только.


1.Надежда Николаевна, недавно вы провели несколько встреч с родителями воспитанников SpartakCityFootballAcademy. Что можете отметить по их итогам? 

Живые рабочие встречи с родителями, детьми и тренерами – это возможность вступить в диалог, предложить важные темы для обсуждения,выслушать мнениеподелиться идеями и пожеланиямикоторые действительно влияют на ситуацию в конкретном коллективе. В Spartak City Football родители настроены на активное сотрудничество, на встречах с ними всегда звучит множество вопросов, обсуждаются конкретные примеры. 


2.Во многих академиях мира существует практика, когда игроки, в зависимости от навыков, выступают за команды годом старше/младшеведь каждый раскрывается в своё время. Насколько такое решение оправдано с точки зрения психологической готовности детей? Ведь даже год разницы в юном возрасте порой очень заметен. 

В детско-юношеском футболе особое значение имеет календарный возраст — год рождения. Именно по этому принципу формируются команды.

Мы выделяем также биологический возраст, то есть степень физического развития организма. По итогам медицинских наблюдений в нашей Академии разница между воспитанниками одного календарного возраста иногда составляет до трех биологических лет. Кроме того, имеет большое значение факт скачкообразности развития, также объясняющий физическую разницу между спортсменами на разных этапах взросления. 

Учитываем мы и показатель психологической готовности спортсмена.Под ним мы подразумеваем и «понимание» игры, и «спортивность» характера, и стрессоустойчивость, и готовность футболиста к участию в играх и турнирах. 

Эти слагаемые и составляют статус игрока на определенный момент времени, который объясняет его участие в матчах команд других возрастов.  


3. Что можно посоветовать родителям, чтобы ребенок чувствовал их заинтересованность и поддержку, но при этом не ощущал чрезмерного давления? 

В каждой семье растет уникальный ребенок. Уникальность эта не только генетическая, но и моральная — соответствующая принципам воспитания в его семье. 

В Spartak City Football мы предлагаем педагогический подход, который формировался десятилетиями в практике подготовки спортсменов-профессионалов ФК «Спартак-Москва». 

Без ответственности, инициативы и самостоятельности результативного спорта нет и не может не быть. 

Родителям юных футболистов мы рекомендуем развивать самостоятельность ребенка. Для начала спортсмен должен уметь собрать вещи на тренировку, одеться и настроиться на работу. Воспитывайте в сыне готовность брать на себя ответственность за слова и поступки, умение принимать решения и адекватно относиться к полученному результату.Дети еще только учатся всему, получают свой собственный опыт, совершают свои ошибки и открытия и обдумывают, почему вышло именно так или иначе. А это залог их личного успеха. 


4.С кем, исходя из вашего опыта, работать сложнее: с детьми или родителями? Почему? 

Мы работаем с талантливыми, трудолюбивыми и амбициозными спортсменами и их родителями. Наша практика уникальна, но простой она не может быть по определению.  

Все представители Академии, родители и воспитанники идут к единой цели — качественной профессиональной подготовке, а значит, мы все заинтересованы в том, чтобы находить компромиссы. Мы всегда открыты для диалога с воспитанниками и их семьями, это хорошая возможность решать все вопросы своевременно. 


5. В каждой из медицинских специальностей существует своя «любимая» болезнь, с которой приходится сталкиваться чаще всего. С какими трудностями чаще всего сталкиваетесь в своей практике вы? 

Команда  живой и очень сложный механизм,настроенный тренерами на определенный рабочий режим. Жизнедеятельность этой системы зависит от неисчислимого количества факторов, требует постоянного контроля и коррекции. Неумение работать в команде  важнейший вопрос в нашей практике и один из самых непростых. 


6. Какие ключевые факторы влияют на состояние ребенка на тренировке? Во время игры? 

Ребенок живет и мыслит эмоциямиПриятно — хорошо, неприятно — плохо. Наша задача научить ребенка получать удовольствие от физических нагрузок и тренировок, наслаждаться процессом игры, общением с тренером и партнерами по команде, а самое главное  по-настоящему любить футбол. 

 


Тэги:

Читайте также