Spartak City Football

«Написал письмо в «Спартак», и меня пригласили на просмотр»

Интервью с выступающим за «Спартак»-2001 игроком юношеской сборной России, а также лучшим молодым футболистом Москвы 2017 года Фанилем Сунгатуллиным

Новость

— Вспомни время, когда ты только пришел в Академию. Какие качества помогли тебе попасть сюда?


— Когда приехал в «Спартак» в 12 лет, поначалу растерялся: незнакомая обстановка, новые ребята и тренеры. Но постепенно освоился: партнеры по команде поддерживали и на поле, и в раздевалке. Помогло, наверное, и то, что я умею найти общий язык в коллективе, ведь иногда бывает непросто даже просто начать разговор. Наверное, меня можно назвать коммуникабельным. Сейчас очень хорошо со всеми общаюсь.


— Расскажи о своем футбольном пути.


 Родился я в Красном Яру — это маленькая деревня в Тюменской области, в которой живет человек 250. Оттуда позднее переехал в село Вагай, где тренировался с более старшими ребятами. Было очень здорово: там было настоящее поле, пусть и не шикарное. Вскоре работать с командой пригласили тренера из более крупного города, он проводил хорошие занятия с серьезными нагрузками три раза в неделю. А лет в 7 или 8 меня пригласили играть в Тюмень, до которой от моего села нужно было добираться пять часов на автобусе! Я приезжал только на игры: оставался у братьев на два-три дня и уезжал обратно. Летом иногда мог остаться даже на месяц, ходил на тренировки. А потом я написал письмо в «Спартак», за который болеет вся моя семья... Если честно, даже не думал, что мне ответят.


— Что именно написал?


— Не помню, честно (улыбается). Какие-то свои данные, футбольные качества.


— «Возьмите меня в Академию, пожалуйста»?


— Надеюсь, что не так (смеется). Позвонили мне месяца через два и пригласили на просмотр. Я приехал, провел матч матч. Но на тот момент я был слишком мал для заселения в интернат, поэтому предложили приехать еще раз через полгода. А потом взяли в Академию.


— Как тебе живется вдалеке от родителей?


— Живется-то хорошо. В интернате у нас отличный коллектив, можно сказать, семья. Мы, 2001 год, и ребята помладше — 2004, 2005 годов рождения. Отлично общаемся, иногда все вместе собраться собираемся в комнате, чтобы просто поговорить. К жизни вдалеке от родных уже привык — был готов к этому психологически, понимал, что это того стоит. Я сам выбрал этот путь, значит, надо терпеть.


— Как справляешься с тем, что ради тренировок приходится отказываться от многих прелестей подростковой жизни?


— Абсолютно нормально. Я могу сходить в кино или выбраться в парк с друзьями, но не любитель гулять постоянно. Я, можно сказать, домосед. К тому же, я понимаю, что, если выбрал этот путь, то должен пройти его до конца. Иначе зачем было начинать? Зачем я тогда приехал сюда из маленького городка?  Чтобы пропускать тренировки и валять дурака?


— Что будет, если пропустишь тренировку?


— Не пропускал сам и не припомню, чтобы это делал кто-то из нашего года, поэтому не знаю, но, может, стипендии лишат или сделают выговор. Если выбрал футбол, веди себя правильно.


— Тебе привили такие убеждения в Академии или ты просто так воспитан?

Наверное, это во мне было и раньше. Но в Академии это доходчиво объясняют. Здесь понимаешь, что у нас один шанс попасть в футбол, и к этой возможности нужно отнестись со всей ответственностью.


— Какой совет ты бы дал тем, кто только пришел в Академию?


— Наверное, как можно больше тренироваться и работать над своим телом. В футболе сейчас очень важны именно физические характеристики. Жаль, что я понял это только сейчас. Впрочем, постоянно работать нужно и над игровым мышлением, стараться быстрее принимать решения на поле. Чем раньше это поймешь, тем лучше. Не хочу сказать, что у меня с этим плохо, но могло быть и лучше.


— Как складываются отношения с партнерами по команде? Что в этом смысле посоветуешь тем, кто только приходит в Академию?


— Человек сам решает, кем он будет в команде. Если он ко всем хорошо относится, со всеми общается, то получит в ответ то же. Иногда достаточно просто начать разговор. Если сделаешь это, подружишься с несколькими ребятами, дальше все пойдет само собой. У меня так и получилось. Начал общаться с несколькими ребятами, затем так сдружились, что через три-четыре месяца уже приглашали на дни рождения.


— Был ли момент, когда хотелось все бросить? Как ты справился?


— Наверное, такого не было, ведь, повторюсь, я сам выбрал этот путь и должен пройти его до конца.


— Тренер посадил тебя в запас без объяснения причин. Что будешь делать?


— Вообще можно подойти и спросить, в чем причина — тренер объяснит, над чем нужно поработать. Но если представить, что объяснять ничего не станут, то, наверное, я буду еще упорнее работать на тренировках, чтобы показать огромное желание попасть в состав. Прежде всего, нужно искать причины в себе.


— Впитал ли ты так называемый «спартаковский дух»? Что означают для тебя эти слова?


— Мне кажется, спартаковский дух — это сплоченность, взаимоотношения друг с другом. «Спартак» — это одно целое, семья. И, конечно, я прочувствовал это. Особенно это ощущается на матчах с ЦСКА, «Локомотивом» или «Динамо», на которые приходит много болельщиков. Например, во время финала чемпионата России по нашему возрасту. Тогда мы играли с «Локомотивом», и одна трибуна была полностью заполнена нашими болельщиками: родителями, знакомыми, дедушками, которые давно болеют за «Спартак». Поддержка ощущалась колоссальная!

Тэги:

Читайте также