Spartak City Football

Интервью с тренером Spartak City Football

Егор Безумов: «У нас нет ориентированности на результат, мы развиваем детей».

Новость

В нашем интервью Егор Сергеевич Безумов рассказал об особенностях детских тренировок, мотивации и о важных качествах для детского тренера.


– Назовите на ваш взгляд важнейшие качества для работы детским тренером.

– Я считаю, что первое, самое главное качество – терпение. Во-первых, потому что с детьми очень тяжело работать, в принципе, любому человеку. Они не как взрослые, они не сразу понимают, к ним нужно найти подход, к ним нужно особенное отношение, дети... это же дети! И когда с ними работаешь, самое главное – это терпение. Второе важное качество – это самоорганизованность, потому что, чтобы провести тренировку для детей, обязательно нужно её заранее спланировать и подобрать именно для этой группы упражнения. Потому что все дети разные и у них разный уровень подготовки. Исходя из уровня детей и того, какая направленность в определенном возрасте, строится тренировка. Поэтому тренер должен быть организован и всегда понимать, что ему требуется, и всегда правильно подбирать упражнения. Ещё нужно любить работать с детьми. Если не любишь, будет неинтересно.

– Какие бывают сложность в такой работе? Может быть, дисциплина?

– Конечно, в первую очередь дети приходят сюда играть. Но если их с маленького возраста приучать, что они приходят сюда не только побаловаться, а тренироваться, чтобы научиться хорошо играть в футбол, то тогда в старшем возрасте, лет в двенадцать они уже понимают всё и проблем с дисциплиной практически нет. Дисциплину нужно с самого маленького возраста прививать. У детей иногда не хватает внимания, чтобы запомнить и понять, что хочет от них тренер.

– В Spartak City Football самый старший возраст занимающихся – это 14 лет, есть ли среди них ребята без опыта? Каковы их перспективы на ваш взгляд?

– Да,есть способные ребята. В двенадцать лет должна быть сформирована техника и изучены индивидуально-тактические действия. Но есть те, кто может выйти на определённый уровень при постоянных тренировках. Мы можем направить ребёнка и помочь,а дальше все зависит от его желания и трудоспособности.

– Что вам пришлось изменить в себе, когда начали тренировать?

– Когда тренируешь, есть желание выйти и поиграть самому. Но я думаю, тренер – это тот человек, который до игры должен делать всё, что в его силах, а потом в сторону отойти. Понятно, что он может подсказывать и делать замены... но всё равно когда начинается игра, то, что на тренировках тренируется, это всё, больше ничего особо тренер не может изменить. Самое сложное – это отойти от игрока к тренерству и понять, что ты можешь изменит счёт на табло, только когда на тренировках работаешь.

– При этом вы показываете все движения сами?

– Да. Иногда приходится играть в квадратах, но так не нужно делать, потому что страдает контроль, я должен следить за ребятами, смотреть, как у них получается, подсказывать.Иногда приходиться самому участвовать в упражнениях, если где-то не хватает игрока для количества.

– Что тренеры говорят воспитанникам после побед и поражений?

– Чаще всего мы просто говорим, что игра – это игра, тут бывают и поражения и победы. Самое главное – не расстраиваться после поражений и тренироваться больше и лучше, слушать тренера. После поражений всегда бывают победы, и после побед тоже бывают поражения. Не нужно расстраиваться, это футбол. Мы стараемся не акцентировать на результате, а больше уделять внимание индивидуальному прогрессу. Говорить детям, что у них получилось хорошо, несмотря на счет на табло.


– Как помочь, если ребёнок переживает перед игрой?

– В большинстве случаев это зависит не от ребёнка, а от родителей. Они «накачивают», настраивают на важную игру. И у ребёнка начинается закрепощение, он не знает, что делать. Папа с бровки кричит одно, тренер другое, он не понимает, у него сумбур в голове, и всё, от этого теряется смысл тренировочного процесса и игр вообще. Поэтому хотелось бы сказать родителям, чтобы они не вмешивались в тренировочный процесс и правильно мотивировали детей. Они должны лишь подталкивать детей, поощрять всё их рвение играть в футбол, и не более. Когда ругают за незабитый гол, ничего хорошего не выйдет. Идет этап обучения, и нормально, если ребенок где-то ошибается. Задача родителей только помочь и поддержать их на этом пути.

– Если игрока поддерживают родители, но он всё равно переживает, что делать?

– Это психологический момент. Здесь важно объяснить ребёнку, что не нужно бояться, это обычная игра. Даже если мы проиграем, ничего страшного не случится. Главное – стараться, показать себя, пытаться обыгрывать и не бояться играть в футбол. Нужно подбадривать ребёнка, говорить, что всё обязательно получится. Важна положительная мотивация от тренера и родителей.

– Как вызвать интерес к тренировкам?

– Зависит от возраста, но одна из самых простых вещей – игровой метод. Включать в тренировку больше игровых упражнений. Например, если мы выиграем, проигравшие танцуют или что-то в таком роде. Или когда играем в футбол, играем не просто на голы, а ещё на дополнительные условия. Нужно давать не просто упражнения на обучение, а с игровыми аспектами. Вот ведут дети мяч, и нужно быстренько забежать в какой-то квадрат. Они вроде бы обучаются, но в то же время держат в голове задание, и это ожидание подстёгивает, им становится интересно. Нужно переключать внимание. Эстафеты им тоже нравятся, это всегда привлекает. Без скучных упражнений, честно сказать, никак не сделать тренировку, всё равно хотя бы одно обучающее будет. Но нужно стараться сделать так, чтобы было как можно больше игрового и соревновательного.

– Вы работаете с детьми разного возраста. Чем отличается методика обучения четырёх-пятилетних от работы с детьми десяти-двенадцати лет?

– Маленькие пока ничего не умеют, им самое главное – привить любовь к футболу. Чтобы хотелось ходить на тренировки, чтобы они туда бежали. А в более старших возрастах идёт постепенное вкатывание в тренировочный процесс, изучение футбольной школы. Всем детям нужно много игровых упражнений, но маленьким в особенности, им нужно развивать ловкость и координацию. А чем старше возраст, тем больше мы даём понимать, что футбол это не только про «весело», но ещё и серьёзная работа.

– Какие качества, применимые в обычной жизни, развивает футбол?

– Футбол развивает трудолюбие, работу на команду, решительность. Интеллект развивает, очень тяжело бывает переключаться во время игры. Также развивает самостоятельность: футболист рано или поздно сам ходит на тренировки, сам следит за гигиеной. В целом есть оздоровительная миссия, общефизическое развитие происходит: и сердечная мышца развивается, и дыхательная система, и ловкость, и сила, и быстрота.

– Что ещё хотите добавить? Что считаете важным?

– В Италии в одной футбольной школе есть надпись от лица ребёнка: «Я пришёл сюда играть в футбол. Тренер должен тренировать, родители должны воспитывать, а я играть». Максимум, что должны делать родители, это подбадривать своих детей. И разговаривать насчёт дисциплины, если ребёнок хочет  тренироваться, но балуется. Можно самим дома заниматься, но необходимо с тренером все-таки консультироваться и вместе помогать ребенку развиваться.

Тэги:

Читайте также