Spartak City Football

Интервью с Александром Гришиным

Александр Гришин: «Находясь в «Спартаке», ты впитываешь его историю, победные традиции и атмосферу».

Новость

После перехода Александра Гришина из Spartak City Football в Академию «Спартак» мы поговорили с ним о начале его тренерского пути, первых тренировках в Академии и отношении к тренировочному процессу.


-Из  Spartak City Football в Академию «Спартак»... Такое уже было с детьми, но с тренерами еще ни разу. Расскажи, как всё было?

-Могу сказать: это было неожиданно. Спокойно здесь тренировались,  и тут раз - поступило такое предложение. Было как-то волнительно: все-таки это другой уровень, другой этап. Конечно, это интересно: профессионально - это шаг вверх. И вообще, как говорят, от таких предложений не отказываются.

-Расскажи, как начинался твой тренерский путь?

-Я играл, и у меня вообще не было мыслей, что я буду тренером. То есть я хотел только играть. Но у меня участились травмы: одна за другой, одна за другой, и было тяжело перестраиваться после них. А потом я в какой-то момент понял, что если хочу связать свою жизнь со спортом, то по-другому, кроме как идти тренером, у меня нет способа. Ну я и пошел. Начал учиться, мне это безумно понравилось. Было достаточно интересно, как это всё происходит. Потом получилось так, что я пошел на стажировку в Академию «Спартак». И тут уже возник вариант со Spartak City Football. Я понял, что тут смогу расти и развиваться. Поначалу много учился, сам тренировочный процесс был интересен. Как и что давать каждой возрастной группе? Как дети реагируют? Какие-то психологические моменты... Было всё интересно познавать и интегрировать в тренировочный процесс.

-Расскажи подробнее о своем первом опыте. Какие были эмоции, мысли, переживания? Возможно, было такое, что в один момент хотелось всё взять и бросить?

-Ну, я так скажу: такой момент был только однажды. Я проводил самую первую свою тренировку. Это была тренировка не с детьми, а со взрослыми. Были такие же, как и мы, ребята. И вот тогда у меня и был момент всё бросить, потому что у меня вообще ничего не получилось, я вообще не понимал, как это происходит, и подумал: «Нет, это не моё». Но потом пересилил себя и понял: всё-таки это моё, просто я пока учусь, поэтому ничего не получается. Я перестроился, и потом всё стало получаться. После этого, когда я пришел в Spartak City Football, у меня такого не было. Да, может, что-то где-то не получалось, но я быстро перестроился. А потом, с опытом, вообще всё стало легко. Даже во время карантина я учился, и это в любом случае дало свои плоды.

-Можешь сказать, что Spartak City Football вдохнул жизнь в твою тренерскую карьеру?

-Да, я могу сказать, что Spartak City Football - это для меня что-то особенное. Тут я начал свой тренерский путь, Spartak City Football определенно многое дал мне: здесь я узнал немало нового, интересного, сталкивался с разными трудностями; у меня были и мужские группы, и детские, и дни рождения я проводил, и в турнирах участвовал. То есть я получил здесь очень много разного опыта, он сформировал меня и сделал сильнее. Здесь много что делается для прогресса детей: это и качественный тренировочный процесс, и Лига, которая и у ребят, и у родителей вызывает какие-то эмоции. Тут комплексный подход к процессу обучения: помимо основных тренировок есть дополнительные тренировки на технику, занятия на развитие гибкости, образовательные уроки по тактике, есть сборные своих возрастов. Одним словом, мы стараемся, чтобы дети разного уровня могли развиваться. С каждым годом Spartak City Football развивается, и это круто, это радует и, естественно, я получил здесь очень большой опыт.

-Что было самым сложным, когда ты только начал тренировать?

-Самым сложным поначалу было найти подход к детям. Разные характеры, возраст, психологические особенности... Но с опытом стало легче.

-Ты сказал про возраст, а в каком возрасте стоит начинать тренироваться?

-6-7 лет - начальный этап, околофутбольный, даже можно сказать, спортивно-оздоровительный этап. На этом этапе важно - укрепить здоровье. Да, сейчас дети приходят тренироваться и в 4-5 лет, но тут родителям важно понимать, что в этом возрасте развивают ловкость, координацию и двигательные навыки. Многие этого, к сожалению, не понимают и требуют, чтобы дети уже в 5 лет не ОФП занимались, а играли в «квадраты».

-Ты же воспитанник Академии Спартак»?

-Да, я был игроком Академии.

-Как ты вспоминаешь эти годы? В каком возрасте ты пришел тренироваться?

-В каком возрасте - не помню. Я помню, что два раза возвращался: я был в «Спартаке», потом уходил, потом опять приходил. 

-Ну а как вообще вспоминаешь годы, проведенные в Академии?

-С позитивом. Было много интересного: тренировочный процесс, сборы, турниры. «Спартак» в любом случае как бы во мне. Я всегда любил «Спартак», несмотря на то что играл и за другие клубы. Это свойственно спортсмену, свойственно игроку: от «Спартака» я фанатею с детства, но так сложилось, что мне пришлось поиграть еще и в других клубах.



-Вот есть выражение «Спартаковский дух» - что это для тебя?

-Находясь в «Спартаке», ты впитываешь его историю, победные традиции и атмосферу.

-А ты давно болеешь за «Спартак?»

-Ну, получилось так, что мой папа болел за «Спартак» хоккейный, «Спартак» футбольный - и я тоже вместе с ним: «Спартак! Спартак!» Да и красно-белые цвета мне как-то ближе всех остальных, несмотря на то что я играл и в других командах.

-А когда ты впервые попал на трибуны?

-Наверное, лет в шесть-восемь.

-Тебя, получается, папа привел в футбол?

-Вообще, изначально я не любил футбол. Ну как «не любил» - просто я был маленький, я не хотел футбола. Да, мог посмотреть, попинать мяч, но вообще мне нравился хоккей, поэтому я пришел именно в секцию хоккея, а не футбола. Вот это было круто: шайба, клюшка, катание - вот это всё мне нравилось. Но хоккей в финансовом отношении - дорогой вид спорта, не всесезонный; родители предложили - я перестроился на футбол и безумно рад этому.

-То есть родители всё же настояли?

-Нет, они именно предложили: «Давай попробуем, вдруг получится?» Я попробовал, у меня получилось.

-Раз уж заговорили о родителях... Ты рос и развивался в другое время, и у твоих родителей было одно отношение к твоей спортивной карьере. Бытует мнение, что в детском футболе сегодня существует некая «проблема родителей», когда они именно заставляют ребенка больше тренироваться, хотя он не хочет тренироваться и вообще хочет, например, в хоккей играть. Они пытаются управлять тренировочным процессом. Как тебе кажется, существует ли такая проблема? И как ты к ней относишься?

-Это, в самом деле, большая проблема. По крайней мере, у нас в стране. Бывает: приходит ребенок на тренировку, а у него нет никакой мотивации, никакого желания тренироваться. Спрашиваешь у него: «Хочешь играть в футбол?», а он: «Не знаю…» Или кто-то вообще говорит: «Нет, я не особо хочу», а его силком заталкивают в этот вид спорта. Я, правда, не знаю, зачем это делать, если ребенок не хочет, не расположен к этому, ему неинтересно. Если мы говорим о привитии любви к футболу, любви к спорту - это да. Ребенок должен приходить и радоваться. А если изначально так: ребенок приходит, все другие ребята играют, веселятся, им нравится, а он говорит: «Я не хочу» - зачем тогда его водить? Естественно, это не развивает, а наоборот убивает (любовь к футболу - прим. ред).

-Не так давно ты провел первую тренировку в Академии. Расскажи  о своих впечатлениях после нее.

-Не сказал бы, что там что-то совсем другое. Да, есть какие-то существенные отличия по эмоциям, но первое, что выделяется, - это груз ответственности. В Академии ее значительно больше. Ты понимаешь, зачем ты пришел, что тебе предстоит, хотя по факту это та же самая работа, просто воспринимается немного по-другому. Может, пока поначалу это более волнительно, дальше, думаю, перестроюсь.

-Груз ответственности - расскажи, как ты с ним справляешься? Может быть, за время работы в SCFA ты открыл в себе какие-то еще качества, необходимые для работы именно детским тренером?

-Я уверен в себе, это позволяет несколько облегчить груз ответственности.

-А сам подход к тренировочному процессу меняется, как ты думаешь?

-Конечно. Поэтому важно и самому меняться с ним. Я постоянно читаю, постоянно совершенствуюсь. Я говорил всегда: если тренер да и, в принципе, любой человек не будет себя совершенствовать, он будет стоять на месте. Я постоянно ищу что-то новое - на каких-то зарубежных страничках, в разных источниках, посещаю различные лекции, то есть постоянно узнаю что-то новое для себя. Поэтому естественно: где-то что-то я меняю, где-то что-то оставляю, что-то хорошее иногда, бывает, беру и подстраиваю под себя. Какой-то свой подход есть в любом случае, даже в плане психологии отношения к детям - в их возрасте это особенно важно. Возвращаясь к предыдущему вопросу, скажу: в SCFA я не то чтобы открыл, а скорее, усовершенствовал в себе эту способность к саморазвитию, самопознанию, самосовершенствованию.

-А вот был на твоем тренерском пути момент, который ты запомнил на всю жизнь, который ты вспоминаешь и думаешь: «Об этом я буду рассказывать своим детям и внукам»?

-На самом деле, у меня не такая уж и длинная тренерская карьера, чтобы выбрать какой-то определенный момент. Поэтому не думаю, что он есть. А, нет, все-таки есть такой момент, если это можно так назвать. Это поездка в Литву на международный турнир. В первую очередь, это моя первая поездка в качестве тренера за границу со своей командой, первый тренерский опыт выездного  международного турнира. Это было очень круто, я буду всегда об этом помнить. Кроме того, это был классный момент с той точки зрения, что мы играли с европейскими командами. В моей тренерской карьере это было в первый раз, и если игроком я поездил много где, то в качестве тренера это был первый раз - и мой первый такой взгляд с тренерской скамьи.

-Смотри: европейский опыт у тебя уже есть, так?

-Да.

-Внушительный опыт тренировок SCFA и тренировок в Академии «Спартак» тоже есть, верно?

-Так.

-Я слышал, что Доменико Тедеско не продлевает контракт. Скажи честно: на его место метишь?

-(Улыбается).Нет-нет, я сейчас сконцентрирован исключительно на детских тренировках, так как, как я говорил до этого, самое важное в карьере футболиста - это когда идет этап обучения. От этого этапа всё зависит, в этом возрасте всё закладывается. Поэтому мне сейчас, в данный момент, тем более еще в силу моего возраста, интереснее работать с детьми. Этот промежуток - самый важный, в нем есть много чего интересного, нового. А потом - да, конечно, хотелось бы попробовать себя во взрослом, профессиональном футболе.

-Спасибо большое за интервью. Мы говорили о тебе, твоем тренерском пути. Ну и давай, чтобы поставить такую жирную, красивую точку, ответь для себя и для всех нас на такой вопрос. Детский тренер - это работа или все-таки призвание?

-Для кого как. Я считаю, что тренеры - как игроки: кто-то талантлив и за счет таланта становится великим, кто-то - за счет долгих и упорных тренировок. Для кого-то это призвание, а для кого-то - больше работа. Кто хочет самосовершенствоваться, становиться лучше, тот и будет становиться лучше. Это и называется, на мой взгляд, РАБОТА. Работа над собой.

Тэги:

Читайте также